Российская Федерация Танцевальных Племен

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Indian tribal-fision

Сообщений 1 страница 30 из 86

1

Пожалуй мое любимое из всего трайбла - смешение трайбла и индийской классики, особенно южных стилей: бхарат-натьям, одисси, кучипуди.. Позы, то текучие, то четкие движения этих танцев, красивые собранные "индийские" руки, но в тоже время - работа бедер и корпуса. Мммм, обожаю!

2

Niafa

Выложи, плз, краткий оброз индийских стилей. а то слова красивые, а вот о чем они... :)

3

Катхак:
Слово «катхак» и его производные имеют общий смысл «тот кто умеет обьяснить». Но в  разных штатах ему придаются разные нюансы значений: от «рассказчика» до «учителя». Этот стиль отличается от большинства остальных и характеризуется своеобразной техникой – он геометричен. Позы танцоров,  исполняющих технический танец - прямые и натянутые, движения - линейные. Так же для катхака характерно отбивание сложных ритмов ногами, на которые надеты гунгру - связки медных бубенчиеов, вес которых достигает иногда 2,5 кг. Изначально это был танец при храме , танцоры выполняли роль проповедников, рассказывающих и описывающих религиозные сюжеты. Позже этот стиль перешел в ранг народного искусства и стал достоянием бродячих артистов. По деревням ездили группы танцоров. Которые развлекали людей за плату, выступая на праздниках и просто давая представления. Исполнитель катхака - это не только танцор, это еще и музыкант, игрок ритмами.
Костюмы катхака:
http://cs66.vkontakte.ru/u422486/3452527/x_ccb0519a24.jpg
http://www.indiadance.com.ua/styles/KathakS.jpg
http://i021.radikal.ru/0712/7d/bf83b90c450a.jpg
Видео:
http://ru.youtube.com/watch?v=Bk0xaIedl … re=related


Бхарат-натьям
История этого стиля насчитывает около 2000 лет. Он получил особую известность в храмах города Танджавур. Ранее только женщины могли участвовать в представлениях; мужчинам позволялось лишь быть учителями. В настоящее время мужчины достаточно часто участвуют в танцевальных представлениях.
Бхаратнатьям, известный как дасьяттам, или "представление девадаси", был ранее широко распространен в южной Индии, особенно в Тамилнаду. Этот танец был частью храмового ритуала, в котором участвовали девушки - невесты бога, обученные ритуальным танцам и уходу за статуей бога. Они были хорошо образованны и пользовались уважением в обществе. Им нельзя было выходить замуж. С раннего детства девочки обучались в храме искусству танца и пения. В возрасте 16-ти лет они проходили ритуал символического священного брака и становились супругами бога, после чего посвящали всю свою жизнь служению ему. Они жили при храме, занимались его обустройством, пели гимны божеству, украшали, чистили и обихаживали статуи богов, следили за чистотой в помещениях храма. И естественно танцевали во время религиозных церемоний.
Стиль бхаратнатьям отличается  характерной присогнутой позой танцовщицы, развернутыми ногами, высокими требованиями к гибкости и силе танцовщицы, четкости и ритмичности движений, синхронности верха и низа тела, а также тонкой работе кистей. Работа ног менее сложна чем в катхаке, но всегда сопровождается сложными движениями корпуса и рук. Также большое внимание в этом стиле уделяется характерной мимике – нарочитой, филигранной работе мышцами лица.
http://www.indostan.ru/indiya/foto-video/2131/2613_1.jpg
http://www.grandtour.ru/pics_b/26_7_5907_304_b.jpg
Видео:
http://ru.youtube.com/watch?v=4_KuiWktR … re=related



Кучипуди
Удивительно, но этот малоизвестный стиль танца, практикуемый в течение многих столетий только браминами (т.е. людьми, принадлежащими касте священнослужителей) небольшой деревеньки в штате Андхра-Прадеш, сумел менее чем за 100 лет распространиться по всей Индии и даже за ее пределами и достичь огромного числа последователей. Этимологически термин "Кучипуди", применяемый теперь для женщин-исполнительниц, произошел от Поту Кучи (дословно, мужчина-танцор) и означал просто танцор-брамин.
Что касается движений в Кучипуди, то они не имеют единой центральной позиции, вокруг которой строится вся техника. Поза полусидя с согнутыми и разведенными в стороны коленями используется наиболее часто, но она не является важнейшей стилистической особенностью Кучипуди. Движения обычно повторяются с обоих сторон тела. В Кучипуди есть изящное и, вместе с тем, упругое движение вверх-вниз, когда танцор постоянно меняет положение центра тяжести, контакт ног с землей также постоянно меняется: то до пола дотрагивается прямая нога, но пятка, то носок, а то и боковая поверхность стопы легонько постукивает по полу.

Бодрый шаг, которым танцовщица выходит на сцену, а также грациозная пружинящая походка, когда она покидает сцену, держа в левой руке длинную украшенную цветами косу, преувеличенная кокетливость и мягкость движений - вот характерные черты Кучипуди.
http://anugamastudio.narod.ru/img/ddr_11b.jpg
http://cs19.vkontakte.ru/u422486/3321412/x_0639ccf44f.jpg

Видео:
http://ru.youtube.com/watch?v=yqGD0B1WO … re=related

Одисси
Одисси, классический танец штата Орисса, развивался в храмовой атмосфере. Это лирический стиль танца, в нем существуют правила телодвижений, совершенно отличные от других видов. Его основным качеством является утонченность, а эстетика стиля строится на тесной связи поэзии и музыки. Пожалуй самый изысканный из классических инд. танцев. Одисси присуще свое собственное необычное очарование, гармония линий движения, это танец поз, танец перетекания из одного положения в другое.
Техника Одисси основана на чоука - позе, при которой руки и ноги согнуты под прямым углом, причем локти и колени разведены в стороны. Вторая по значимости поза - абханга, при которой вес тела перенесен на одну ногу, а другая согнута в колене в положении стоя или полусидя.
Следующая поза - трuбханга, при которой тело сгибается трижды, таким образом, что линии рук и ног образуют треугольники. Линия тела изламывается в коленях, в талии и в шее. А кисти руки, щиколотки и ноги образуют треугольники различных размеров. Это самая интересная поза в Одисси. Все движения одисси происходят из этих поз и ими заканчиваются, что придает танцу «скульптурность».
http://cs66.vkontakte.ru/u422486/3386325/x_b2b67a4562.jpg
http://img-2006-02.photosight.ru/27/1297592.jpg

Видео:
http://ru.youtube.com/watch?v=nHBw6CXDT … re=related
http://ru.youtube.com/watch?v=QNOkJi5wX … re=related

продолжу попозже

4

Ух! Прямо на одном дыхании прочла! Здорово!
Лично мне больше всего Одисси понравился. Скульптурки такие меняющиеся. Кучипуди тоже ничего, смешной стиль.
Бхарат-натьям - девушка на скачущую маленькую обезьянку была похожа. Забавный стиль.
А вот Катхак меньше всего привлёк. Как разговор глухонемых. Это только моё впечатление даааалёкой от индийских танцев зрительницы. Просто поделилась.

Ниафа, а Вы все стили танцуете?

5

Nalivka написал(а):

Кучипуди тоже ничего, смешной стиль.

А по мне так красивый. Видела в исполнении Елены Тарасовой и ее студии "Апсара".

6

В моём словаре терминов смешной - это положительная оценка!  :D

7

Танцевать все стили - жизни не хватит. Я училась катхаку, остальные стили - ознакомительно, изобразить "че-нить из бхарата" смогу, но чтобы серьезно танцевать нужно долго заниматься стилем в отдельности. Катхак - на мой взгляд это вообще не для широкого зрителя...он как ATS - доставляет больше удовольствия танцующему, чем смотрящему. Вот: http://ru.youtube.com/watch?v=3ZajmeYHO … ure=relate
на мой взгляд красивый катхак, но этот мой взгляд такой, потому что я знаю как это тяжело-непросто и какой это кайф - заставить свое тело так двигаться.

Хотя это отчасти проблема всех индийских классических стилей - они доставляют танцору такое удовольствие в оригинальном виде, что он забывает о том, что есть "неподготовленный зритель", в результате почти отсутствуют настоящие сценические номера.

8

Одно скажу - движения рук в индийских танцах офигительны.

9

Угу. Вообще, намешать в трайбл Индию - замечательная идея. Мне в беллидансе как раз не хватало этих самых рук.

10

Сейчас готовлю новый номер "болливуд-трайбл", прям офигиваю, как оно гармонично мешается. Оченно нра!

11

:mad: Ага...  :(  :(  :(  А увидят только те, кто на выездную сессию поедут?  :mad:

12

Очень симпатишный катхак в исполнении русского коллектива "Таранг":
http://ru.youtube.com/watch?v=Kf0DqpA-8 … re=related
http://ru.youtube.com/watch?v=ekAjbZcxA … re=related

13

Очень интересно, большое спасибо за информацию!!!!

Кстати, прошу извинить, если немного не в тему попаду)) : А есть возможность и желание провести МК именно по индийским ручкам?

Отредактировано Джанайя (2008-01-08 14:01:12)

14

Возможность и желание есть. Вопрос времени.  :rolleyes:

15

Мне тоже очень нравится смешение индии и трайбла. Особенно гармонично смешивается с одисси))  Я заметила, что очень часто во фьюжн используются позы и походки из одисси. Особенно позы, конечно, и особенно трибханга))

16

Nalivka написал(а):

А вот Катхак меньше всего привлёк. Как разговор глухонемых.

А мне Катхак наоборот очень понравился! Такое живое общение между собой и одновременно со зрителем! :nope: Очень впечатляет!  :cool: В Бхарат-Натьяме очень понравилась, как девушка "в присядку" танцует!  :nope: Правда немного на обезьянку смахивает! Мимика тоже поразила... Ниафа, вы, не знаете: этот стиль танца не имеет никакого отношения с индийским видам единоборства и боевого искусства? Очень уж некоторые движения напоминают боевые стойки удары...  8-)

Отредактировано maryaha (2008-02-29 17:47:11)

17

А вот Одисси... как-то... видимо не для моего понимания...  :'(
Большое спасибо за информацию, Ниафа! ТАк давно хотелось узнать больше об индийских танцах. но как-то все руки не доходили... :nope:

18

Вот, наткнулась совершенно случайно на видио танца "Тысячарукий Шива". По-моему, очень интересно!
http://www.indiadance.ru/dance1.php

Вообще, интересный портал в плане разнообразия индийских танцев!  :nope:

Отредактировано maryaha (2008-03-06 11:59:04)

19

Господи... Прямо дух захватывает!!!!!!!!!!! Неужели такое бывает на самом деле?! Просто волшебство какое-то! Глаз не оторвать!

20

Ага, только я Вас поздравляю с тем, что это даже близко не индийский танец. Это стилизация в исполнении китайского балета. А в исполнении этого балета практически все дух захватывает, потому как эти ребяты - танцевальные монстры! Танец исходно называется "многорукая богиня". я незнаю кто эту постановку на ю-тубе шивой обозвал.

21

Да, не индийский - не вопрос, я для себя это назвала шоу. Но потрясаще! Я в таком диком восторге - всем знакомым разослала ссылочку на это. Китайцы - форева!

22

Да, китайцы  - совершеннейшие маньяки во всем что двгательных дисциплин касается. Такого отточенного мастерства больше ни у кого нет...

23

Tanya написал(а):

трибханга

это как? картинку, Няфа, плз!

24

Поза, когда тело изогнуто в коленях, тазу и талии. По русски - в три сложения.
http://orientschool.narod.ru/image/kuchipudi.jpg

25

maryaha написал(а):

Вот, наткнулась совершенно случайно на видио танца "Тысячарукий Шива". По-моему, очень интересно!

Кгхм. В оригинале этот танец назывался "Танец тысячкерукой богини Гуань-Инь".
Няфа, это не совсем китайский балет. В смысле, что девушки, разумеется, китаянки - да, но прикол в другом. Все они - глухие. Танец хореографы с ними ставили год. Я в сети, помню, читала материал об этом танце, а в ру-нете было даже интервью с девушкой-солисткой, по ссылке есть:

http://lurdita.livejournal.com/132961.html

Отредактировано Eka (2008-03-21 13:11:16)

26

Eka написал(а):

Все они - глухие.

Почитала статью и просто обалдела! Никогда не думала, что глухие девушки могут так танцевать!!!! :O Я в шоке. Честно говоря, не думала, что глухие девушки вообще могут танцевать... Да, кропотливости и упорству девушек, а еще больше их руководителя можно только позавидывать и повосхищаться! Просто фантастика!  %-)

Eka, спасибо за информацию!  :)

27

Eka написал(а):

Eka, спасибо за информацию!

Всегда пожалуйста :)
Мне, помнится, по прочтении стало стыдно, что глухие люди могут вот так, а многие, у кого и слух на месте, и руки-ноги вроде из правильных мест растут, из-за своей лени мало что умеют...

28

Оффтоп безбожный, но...
У меня частные уроки по танцу берет женщина, она глухая, слышит только с аппаратом, читает по губам. Мама отдала ее в обычную школу, поэтому разговаривать руками она не умеет. Ей 44 года. Танцует. Особенности заметны, но ведь она единственная из таких как она в нашем городе, которая танцует беллиданс. Ее знают все, кто ходят на мероприятия общества глухо-немых.
А танец по ссылке волшебный. Спасибо.

29

http://youtube.com/watch?v=hwWhyQjHivc

30

http://ru.youtube.com/watch?v=QJ6D3NgPL … re=related
Какой потрясающий Бхарат-Натьям!  o.O  :huh: Этот стиль мне больше всего понравился! Какие движения рук, какая пластика! И мимика! Это вообще улет!  :confused:  :tired:  Все поражаюсь, когда она все успевает: и руками танцевать, и ногами "кренделя выписывать" и еще лицом такие "кульбиты" делать!  o.O Потрясающая танцовщица!  Кажется, ее зовут Варша Ума? Я потрясена!  :tired:  :)