Российская Федерация Танцевальных Племен

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



критика

Сообщений 31 страница 60 из 60

31

Nalivka написал(а):

И всё же я назвала бы это по-другому. Не критикой, а советами. Так меньше обидно.

А почему должно быть обидно?
КРИТИКА (от греческого "искусство разбирать, судить") - обсуждение, разбор чего-либо с целью дать оценку.
Никто ведь не говорит, что оценка должна быть отрицательной. Критики и хвалебные рецензии пишут  8-) .

32

Не знаю, Танюш... Я, наверное, ранимая очень, для меня слово критика однозначно враждебное.  :D  Сама же говоришь:  разбирать, судить... Суд... Брррр...

Отредактировано Nalivka (2008-12-23 08:46:33)

33

Nalivka написал(а):

Я, наверное, ранимая очень, для меня слово критика однозначно враждебное.    Сама же говоришь:  разбирать, судить... Суд... Брррр...

Вот-вот,мне тоже слово ухо режет,особенно "раскритиковать"...Жуть. :huh:

34

Бедная критика  8-) .  Абсолютно достойную и необходимую вещь превратили в злобного монстра. Впрочем, многие это слово понимают как что-то уничтожающее  :rolleyes:
Ну, называйте как хотите, но любой разбор полётов, даже абсолютно благожелательный, будет именно критикой. Даже если это назовут просто советами.
(Старая библиотечная привычка блюсти чистоту терминологии  8-) )

35

Harridan написал(а):

интересно...
на каком основании, а так же чем мы руководствуемся, когда просим критику?

А на этот вопрос так и нет ответа. Повороты, провисающие локти - это и есть критика, по-вашему? И вообще - только техника?

36

Афийя написал(а):

И вообще - только техника?

Нет.Почему же.
Танец - единое целое. Образ, композиция, костюм, техника, "фишки" - все в гармонии.
Соответственно - все подвластно критике. Вместе и отдельно - по частям.

37

Harridan написал(а):

на каком основании, а так же чем мы руководствуемся, когда просим критику?

Мы хотим совершенствоваться и просим человека понаблюдать со стороны (потому что со стороны обычно виднее), чтобы он советом (критикой) помог нам в этом :) Примерно так, мне кажется :)
Соответственно:
руководствуемся - желанием совершенствоваться;
на основании того, что со стороны (и, возможно, в следствии большей компетентности, если речь идет о профессионалах) виднее.

38

Джанайя написал(а):

Танец - единое целое. Образ, композиция, костюм, техника, "фишки" - все в гармонии.

Для полной гармонии не хватает ещё одной составляющей: своего, индивидуального стиля. Я заметила, что наивысшей похвалой стали считать выражения "ты как Шерон" или "ты как Рэйчел".  Прямо атака клонов  :confused: . Надо ли? ИМХО, это не есть хорошо.

39

Афийя написал(а):

своего, индивидуального стиля

это еще как нужно! только доказать, что у тебя собственный стиль, который признают, невозможно :) привыкли у нас, на постсоветском пространстве, на кого-то ровняться и за кем-то топать. а вот самородки из-за этого разочаровываются в себе и чахнут.

40

Афийя, так вот я это и имела в виду. Это все как раз и есть - составляющие стиля. На мое имхо, конечно.

Ксю, согласна на все 100%.

Отредактировано Джанайя (2008-12-24 13:07:15)

41

Harridan написал(а):

доказать, что у тебя собственный стиль, который признают, невозможно

Ну, мы ведь здесь и собрались, чтобы вершить невозможное  :flag: . И не надо ничего доказывать, надо просто пестовать свой стиль, аки родное дитя, а не сиротить его в пользу чужого.
Даёшь танцовщиц хороших и разных!

42

Афийя написал(а):

Я заметила, что наивысшей похвалой стали считать выражения "ты как Шерон" или "ты как Рэйчел".  Прямо атака клонов

Ну не всегда же имеется ввиду полное копирование стиля, образа и исполнения. Скорее, часто подразумевается "ух ты, у тебя получается так же здорово, как у Рейчел", потому что она общепризнанная икона данного стиля, если можно так выразиться. Я не думаю, что кто-то из балерин сильно обидится, если ей скажут "ты как Плисецкая".
Другое дело, что многие действительно именно стиль скопировать пытаются. Есть мнение (прочитала на другом форуме и по другой теме), что перед тем, как нарисовать что-то свое, нужно сделать сотни копий полотен великих мастеров. И действительно, многие к своим постановкам и импровизациям приходят через разучивание чужих постановок (чтобы пополнить танцевальный словарь, чтобы появились какие-то наработки). Главное, в таком случае, не застопориться на копировании, а искать свое.

43

Балерины, представьте себе, обижаются  8-) . Говорят: "Спасибо, но моя фамилия такая-то...". Согласна насчёт того, что свой стиль появляется не сразу (если появляются вообще), но бывают самородки, которые становятся узнаваемыми сразу. Конечно, школу наработать надо, технику и всё прочее. Просто не нравится тенденция. Впрочем, в беллидансе то же самое  :sceptic:

44

Афийя написал(а):

Балерины, представьте себе, обижаются

Признаю свое невежество, не знала  :shine: Наверное, так написала еще и потому, что сама пока нахожусь в самом начале пути, когда сравнения с профессионалами не оскорбляет, а наоборот льстит.
А самородков и людей, способных создать что-то выдающееся, необычное, не такое, как у всех, вообще очень мало :( К тому же это часто подавляют изо всех сил, как писала Harridan  :dontknow: Полностью согласна с Вами, что тенденция печальная...

45

В любом случае, возвращаясь к теме, хочу сказать, что лично я против того, чтобы критика выкладывалась на всеобщее обозрение. Критика, это очень интимно. Типа как: поправь бретельку, у тебя вылезла. Я считаю, что критику надо писать в личку. А хвалить всенародно. Это только моё мнение.

46

Nalivka, ИМХО, это чревато неверными выводами, особенно новичков касается. Почитает исключительно хвалебные отзывы и решит, что на видео эталон. А то, что эталон получил кучу нареканий в личку он знать не будет  :disappointed: 
Может, просто правильно подбирать слова?
А вообще, знали бы вы, как честят тренеры гимнасток и фигуристок на тренировках! Совершенно юных, кстати! Я один раз услышала - обалдела! Думала, всё, после такого не придёт девчонка больше. А она (девчушка эта) говорит: "Да ну, Вы бы послушала нашу тренершу, когда она не в духе!" И ведь чемпионками становятся. Им обижаться некогда, они работают.

47

Думаю, какие-то моменты все же стоит выкладывать на общее обозрение. Потому что кто-то тоже может сделать для себя выводы.
Подбирать выражения - да.....

48

Nalivka написал(а):

Я считаю, что критику надо писать в личку. А хвалить всенародно.

Вот так обычно и начинается "сироп и розы" на форумах и обсуждения за глаза. Что делать чтоб этого не было?

49

тут говорили что слова "критика" и "раскритиковать" несут негативный оттенок...
это всё потому что очень часто с помощью критики некоторые неочень хорошие люди хотят выразить негативное отношение к личности, и ясно понятно что им на правила конструктивной критики наплевать(а такие есть), им лишь бы повод...  и из за таких людей критика кажеться каким то оскорблением

50

Согласна. Но надо просто помнить, что в момент, когда "хотят выразить негативное отношение к личности", критика заканчивается и начинается наезд.

51

в этот момент нужно намекнуть человеку что:

52

Morrigan написал(а):

ясно понятно что им на правила конструктивной критики наплевать(а такие есть)

Очень интересно. Вы не могли бы их привести тут?  :writing:

Трайблханум написал(а):

Вот так обычно и начинается "сироп и розы" на форумах и обсуждения за глаза.

Нет, я не призываю льстить на людях и обсуждать за глаза. Если есть за что похвалить, за это и похвалить. И обсуждать как раз призываю лично с человеком, которого это касается.

Джанайя написал(а):

Думаю, какие-то моменты все же стоит выкладывать на общее обозрение. Потому что кто-то тоже может сделать для себя выводы. Подбирать выражения - да.....

Вот тут соглашусь. Всё таки критика должна быть очень бережная. Чтобы не подрезать крылья, не сбить в начале полёта, чтобы не опустились у человека руки. Позлословить любой мастер, тут учиться не надо, а вот поднаправить ... даже не знаю, какое слово подобрать... наверное, любя - да, это самое верное слово. Любя, как мать дитя. Вот так надо критиковать. Так мне лично кажется.

И хоть сколько пусть мне говорят про тренеров, кроющих своих подопечных, что они их тоже любят, только своеобразно. Лично для меня такая педагогика не приемлима.

53

Nalivka написал(а):

И хоть сколько пусть мне говорят про тренеров, кроющих своих подопечных, что они их тоже любят, только своеобразно. Лично для меня такая педагогика не приемлима.

Ну, насчёт любви в данном случае ничего сказать не могу. Услышанное мной на тренировке меня шокировало, не считаю такую политику/критику правильной. У меня бы от слов "тупая деревяшка" точно опустились бы руки. Просто вспомнилось к слову, вот и привела пример. Потрясло, как девчонки к этому относятся, я бы так не смогла, даром, что старше их чуть не в 3 раза.

Отредактировано Афийя (2008-12-25 23:31:21)

54

могу, мы их по риторике изучали:
1 прежде чем критиковать выслушайте объяснения
2 формулирую замечание не срывайтесь на эмоции
3критикуйте поступки а не личность
4 не произносите оскорбительных слов
5 ищите вместе выход из положения, а не обвиняйте его
6 никогда не критикуйте при свидетелях
7 не копите притензий к человеку, высказывайте по мере поступления, что бы потом ненаваливать все что уже неможете сдержать
8 прежде чем критиковать подумайте нет ли в этом вашей вины

диструктивная критика :
1 критика фатальность, создаёт у собеседника чувство обречённости. например:" ты зачем так поступил?" , "надо было сделать так то..." короче всё что в прошедшем времени
2 критика назидательность, критикующий принимает назидательный тон, позы превосходства и говоит что то типа : " слушайте меня" "чаще прислушивайтесь к моим советам", "невыовывайся со своей инициативой"
3 критика эмоция
4 критика негативное обощение:
"ты всегда..." ты никогда..."

55

Спасибо! Вот бы всем выучить наизусть!

Morrigan написал(а):

6 никогда не критикуйте при свидетелях

:idea:

Отредактировано Nalivka (2008-12-26 00:16:10)

56

и ещё от себя :если у вас есть негативное отношение к человеку то лучше некритиковать либо не называть это критикой

57

Критика - это совет профессионала по совершенствованию.

Просите профессионалов разобрать ваш номер, дать совет, что улучшить.

Естественно, что всегда были, есть и будут люди некомпетентные в вопросах стиля, но они имеют моральное право критиковать только с точки зрения зрителя нравится или не нравится.

Прежде всего критик должен говорить только правду, выбирая правильные фразы, чтобы усилить желание боротся и совершенствоваться).

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕДОПУСКАЕТСЯ УНИЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ!!!!!

З.Ы. текст написан исклучительно для людей со здоровым самомнением и желанием работать над собой!

58

(от греч. kritike - искусство разбирать - судить),
1) разбор(анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку (напр., литературнаякритика).
2) Отрицательное суждение о чем-либо (в науке, искусстве,общественной жизни и т. д.), указание недостатков.
3) Исследование, научнаяпроверка достоверности, подлинности чего-либо (напр., критика текста,критика исторических источников).

59

Да тема интересная!
Если рассматривать эту тему  "от печки", следовало бы начать с мотиваций людей, которые просят критику, т.е. с первой части Ксениного вопроса: чем вызвана такая просьба?. Можете закидать меня помидорами, но.... в 90% случаев - это все-же ожидание похвалы и только 10% - это желание довести до осознания те моменты, которые сам выпускаешь из виду, а тем паче исправить ошибки. С похвалами все понятно - это вообще не критика, более того, попытка конструктивно критиковать таких людей проведет к обидам. Так что рассматриваем те частные и редкие сознательные  10%. И опять возникает тот же вопрос - какую конкретную цель они преследуют задавая такой вопрос. И тут уж у каждого будет свой ответ: кто-то хочет улучшить технику исполнения, кто-то - зарабатывать танцем деньги, кто-то - прославиться, кто-то - оставаться в "традиции" и т.д. И тогда для каждой из этих целей будет свой "профи", который сможет компетентно критиковать. Так что прежде чем ставить вопрос "кто профи, а кто - нет" нужно определиться с целью и тогда выбор персоны критика будет самоочевиден!

60

О!!!!!!!!! Да!!!!!!! Согласна! Как и на любой вопрос, на этот вопрос есть тысяча ответов. И все правильные.  :D