Российская Федерация Танцевальных Племен

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Прогибы

Сообщений 1 страница 30 из 45

1

Прогибы:
Рэйчел подчеркивает укрепление мышц спины с помощью некоторых упражнений из йоги (например, кобры). Будьте очень аккуратны с прогибом спины, поскольку если спина не очень сильная, ее можно повредить и надолго. Так что многие, включая Шарон Кихару, учат прогиб за счет ног, чтобы не повредить учеников. Но если вы хотите попробовать такой прогиб, как у Рэйчел, то он делается за счет мышц ЖИВОТА! и спины. Живот поддерживает вас внизу и потом поднимает вас наверх, чтобы выйти из прогиба.

Согните ноги, но необязательно очень глубоко. Чтобы начать прогиб, сначала вытянитесь вверх в вертикальном положении, чтобы как бы поднять грудную клетку и живот из бедер. Потом начинайте наклонятся назад, поддерживая себя животом. Т.е. живот напряжен и работает, так же как и работают мышцы спины (верхней и нижней). Чтобы подняться из этого положения, напрягите верхнюю часть живота и ею медленно подтяните себя наверх. Вернулись в исходное вертикальное положение (ноги все еще согнуты немного).

Будьте очень осторожны. Делайте упражнения на укрепление спины каждый день; не делайте прогибы не разогревшись!!; и не перестарайтесь! Танцовщицы должны беречь свое тело, т.к. это наш основной инструмент. Удачи!

2

Что бы гнуться,как Брайс нужна йога.Я у нее была на МК именно по прогибам.Это правда,что она настоятельно требует прогибаться за счет ног и живота......А вообще весь МК это была йога на укрепление мышц спины ....На Мк кое что покажу наиболее важное...

3

Прогиб только в спине, на прямых ногах:
http://i012.radikal.ru/0712/4b/54dea1b349a2.jpg

Прогиб с согнутыми ногами:
http://i006.radikal.ru/0712/a2/417e4b7c5998.jpg

4

супер...как Брайс...

5

Пасиба! Эт я еще поосторожничала на самом деле, 4 танец был уже, устала. На тренировке гораздо глубже ложусь. Правда у меня гибкость не от йоги, а от стрейчинга бального. Йога закрепила потом, помогла расслабить то, что надо расслабить.

6

Ниафа, может тему о прогибах логичнее перенести в раздел трайбл фьюжн?

7

Позволю себе описать, как нас "гнули" в бальных танцах. Сразу предупреждаю, что это - для человеков, которые любят себя помучить :P .
Вам понадобится стол или устойчивый стул со спинкой. Встаете возле стола (если стул, то сзади, за спинкой), поворачиваетесь к нему попой, сгибаете колени, подаете вперед таз и аккуратно прогибаетесь, ложась лопатками на стол или спинку стула. Если стрррашно упасть при этом, то можно держаться за стол или чтоб Вас кто-нить подстраховал. Руки кладете за голову, поддерживая ее, снимая таким образом нагрузку с мышц шеи.  Когда вес спины окажется на опоре, переставляете ноги как можно ближе к столу и начинаете стараться выпрямить колени и за счет этого слегка приподнять спину с опоры.  Так качаетесь минуты полторы-две минимум: приподнялись-опустились обратно на стол лопатками, слегка отдохнули и опять приподнялись-отпустились. Не делайте резких движений - все очень плавно медленно и нудно. Старайтесь не напрягать при этом пресс, сделайте так, чтобы вы приподнимались только за счет мышц ног, а верх был расслаблен и повисал на связках. Когда закончите упражнение, обязательно наклонитесь вперед и расслабьтесь, давая связкам отдохнуть. Такое упражнение не травмоопасно, т.к. если чувствуете что нагрузка велика - сразу возвращаетесь на опору, главное чтобы она была устойчивой. Чем дольше вы сможете не возвращаться в нормальное прямостоячее положение, тем эффективней будут эти упражнения. Самой распространенной  ошибкой людей, пытающихся сделать свою спину гибче является именно то, что они гнутся несколько секунд, вися на перенапряженном прессе , а потом возращаются в прямое положение. Такие упражнения практически не способствуют гибкости позвоночника, т.к. вы почти полностью снимате нагрузку со спины, держа весь вес на мышцах пресса. Основным признаком такой ошибки является головокружение при прогибе, сильный прилив крови к лицу и конвульсивная тряска мышц пресса буквально через 10-15 сек стояния в прогибе.

8

Эх поздно я начала классикой заниматься.Хореограф группы(а мы спецом взяли себе)-бальник.Танцы все я ставлю сама,а она нас гоняет по классике.Красной линией у нее слова...Хватит себя жалеть,боль-чуство приятное...Как же мы мучаемся на занятиях...Но так гнуться я никогда не смогу.наверно..возраст...Придется после МК устроить обмен опытом.
Ксюша! Ты там еще пол часика забронь на раздевалку...

9

Еленаханум написал(а):

Ксюша! Ты там еще пол часика забронь на раздевалку...

будет сделано!

10

Еленаханум написал(а):

Хватит себя жалеть,боль-чуство приятное...

Ха-ха...прям ностальжи по бальному классу: "Ничего-ничего, это - каааайф"!

11

Остается завистливо облизываться и кайфовать со столом и "кошками" ))) есть еще советы?!)  :rolleyes:

12

Раньше прогибы были просто потрясением для начинающих танцовщиц и для зрителя, а сейчас их уже все делают  =)

13

Исилиэль написал(а):

Раньше прогибы были просто потрясением для начинающих танцовщиц и для зрителя, а сейчас их уже все делают  =)

и это говорит о том, что уровень танцовщиц растет ;)

14

Harridan написал(а):

Исилиэль написал:
Раньше прогибы были просто потрясением для начинающих танцовщиц и для зрителя, а сейчас их уже все делают  =)и это говорит о том, что уровень танцовщиц растет

Меня в этом немного беспокоит то, насколько правильно делаются прогибы и сколько танцовщиц зарабатывают себе проблемы со спиной, исполняя их слишком рано и неумело. Спина и колени - это те два места, которые "летят" очень быстро и надолго, если не соблюдать правильную танцевальную технику безопасности. Поэтому многие преподавательницы не учат прогибы и партер на мастер-классах, а оставляют это для уже "продвинутых" своих учениц, которые ходят на занятия регулярно и у которых все нужные мышцы уже укреплены.... Просто делюсь некоторыми соображениями. ))

15

Полностью с вами согласна! А насколько правильно и качественно делают прогибы российские танцовщицы трайбла?

16

Исилиэль
кого конкрктно имеете ввиду?

17

А меня вот что волнует. Ирина говорила на мастерклассе, что Рейчел учит начинать прогиб с того, чтобы сначала начал работать пресс. (Простите, Ирина, если я переврала!) То есть, спину держат не только мышцы спины, но и пресс.
Ниафа говорила, что живот должен быть расслаблен. И я вся в мучениях, ибо уважаю непомерно обоих говоривших. Очень большая вероятность, что я не так кого-то поняла. Так поясните, пожалуйста!

18

Harridan
Ну например Калина Глазунова! В её сольном танце прогибы очень слабенькие!

Nalivka
Мне кажется живот не может быть расслабленым! Пресс  ведь помогает подняться с прогиба! Если все делать одной спиной, получится сутуло и не красиво!

Отредактировано Исилиэль (2008-04-10 22:09:50)

19

Я бы не сказала, что у Ниафы хоть одно движение не красиво! Дождёмся её ответа.

Калину не трогали бы... Не 18 лет ей ведь....

Отредактировано Nalivka (2008-04-12 01:45:48)

20

Мне кажется, дело вот в чём.
Держится прогиб в основном за счёт мышц спины (по крайней мере, должен  8-) ), а вот вставать с него - тут и пресс задействован. Когда поднимаются спиной (плечами) - не очень красиво выглядит, деревянно, а через пресс - гибкое, кошачье движение.

21

Исилиэль написал(а):

Ну например Калина Глазунова! В её сольном танце прогибы очень слабенькие!

Ну, не во всех же трайбл-танцах должны быть одинаковые сильные прогибы!Для того он и трайбл, что сколько танцовщиц, столько и взглядов!А Калина хороша во всех своих постановках!

Отвлеклась. Когда делала прогиб без напряжения живота-болела спина. Сейчас работает все в куче-и спина и живот и ноги. Соглашусь с Афийей.

Отредактировано Джанайя (2008-04-12 12:38:02)

22

Рэйчел учит прогибам, как учат их в йоге. Есть разные способы прогибов, какие-то более безопасные, какие-то менее. Я ориентируюсь на йогу потому что, НА МОЙ ВЗГЛЯД, это более безопасный вариант, который защищает спину. Если использовать только мыщцы спины (особенно если они недостаточно укреплены), то можно очень повредить спину, нижнюю часть позвоночника особенно. Прогиб начинается с поднятия грудной клетки вверх и потом прогиба за счет и равномерного напряжения как живота, так и всех частей спины (верхней, средней, и нижней). Живот помогает в том, чтобы нагрузка не ложилась на сам позвоночник, а оставалась в мышцах.

23

Про ноги забыла. Ноги тоже работают, безусловно. Так что получается, что прогиб подразумевает работы многих мышц тела, не только спины. Именно такое равномерное распределение нагрузки будет способствовать долгой жизни танцовщицы, мне кажется.

24

Исилиэль написал(а):

Полностью с вами согласна! А насколько правильно и качественно делают прогибы российские танцовщицы трайбла?

Так дело не в том, российские это танцовщицы или американские. Просто дело в технике. И там и там всякое бывает )))

25

Многие танцовщицы плохо представляют себе как устроено их тело...попробую вспомнить и изобразить словьми основы анатомии.
Мышцы собственно крепятся к позвоночнику в двух точках и когда мышцы сжимаются-укорачиваются, то позвоночник изгибается в ту сторону, где сжаты мышцы.
Что происходит при прогибе: сжимаются мышцы спины, они тянут тело вниз, сгибая позвоночник. Боковые мышцы спины, которые крепятся вверху к позвоночнику и ребрам, а внизу - к передней части таза, поддерживают подреберную часть и распределяют нагрузку. Кстати их часто путают с прессом по ощущениям - напряжение боковых мышц живота и спины связано с нижним прессом и как правило низ живота напрягается комплексно. В прогибе же пресс и боковые мышцы разделяются, но ощущение напряжения внизу живота у многих остается. Мышцы пресса же при этом растягиваются и прилично. И засада вся в том,что когда мышца пресса (как кстати и любая другая) растянута примерно на 3\4 своей длины она уже физиологически не может эффективно сокращаться. Поэтому мышцами пресса, их напряжением НЕВОЗМОЖНО снять нагрузку с позвоночника, если он находится положении ..согнутия более чем на половину своих возможностей. Это компенсируется тем что в норме мышцы пресса менее податливы и меньше растянуты чем связки позвоночника. И если связки позвоночника нам позволяют, то при угле прогиба в на 20-30% меньше максимума связки расслабленного пресса уже начинают сопротивляться прогибу и в конце концов мы повиснем на растянутых мышцах пресса, как на тугой резинке.  Если же связки позвоночника НЕ позволяют, то именно на этих 50-70% прогиба появляется ноющая боль в пояснице и тогда надо воздержаться от прогибов и тренировать-растягивать спину в той же позе кобры и в боковых прогибах.
Далее надо учитывать что  сгибающие мышцы спины крепятся чуть ниже, чем мышцы живота, поэтому,если вы будете напрягать пресс во время прогиба, то создадите крайне вредную для позвоночника "смещающую"  нагрузку, т.е реберную часть позоночника будет тянуть вперед-внутрь, а подреберную - назад. Это приводит к резкому уменьшению угла прогиба и перенесению его полностью в поясницу, растяжению связок позвоночника, перегрузке спинных мышц, а то и к смещению позвонков при особом усердствовании.
И последний штрих: мышцы пресса в напряженном состоянии - довольно толстые. Когда мы прогибаемся, то средняя часть тела естесственно несколько пережимается, истончается. Дыхание переходит вниз (дышим в живот), т.к. область нижних ребер пережата и не позволяет сделать грудной вдох. При максимальном прогибе тело на вдохе прямо приподнимается на растянутом прессе за счет выпячивания диафрагмы в брюшную полость. Если при этом напрячь пресс, то это истончение средней части тела станет критичным - дестабилизируется внутрибрюшное давление, диафрагме не будет места для выпячивания, пережмутся сосуды, появится тенденция к напряжению реберных и грудинных мышц, закрытию гортани и задержке дыхания, моська станет красного цвета. Что совсем не есть хорошо.. В глубоком прогибе правда моська по-любому слегка розовеет, но это когда прогиб близок к прямому углу и глубже.
Пресс должен работать на входе в прогиб (иначе мы бухнемся с размаху вниз) и подключаться на выходе из прогиба - на 90% именно он поднимает нас в вертикальное положение.
В йоге основной принцип - расслабить то что можно расслабить, свести напряжение тела и внимания к минимуму, позволяющему удержать асану, позволить телу "стечь", повиснуть на связках. Здоровые мышцы и связки, если их не дергать, а спокойно отпустить, способны выдержать вес тела с минимумом неприятных ощущений. Если же тело не в тонусе и имеет лишний вес, мышцы, связки и суставы не тренированы, то их просто не следует перенапрягать попытками дать полную нагрузку, а сначала подготовить упражнениями.

26

Ну, не во всех же трайбл-танцах должны быть одинаковые сильные прогибы!

Да? А я думала, что это уже устоявшийся элемент танца, который должен выполняться с максимальной силой и никак больше...Ну, может я и не права =)

Niafa
Полезный ответ!

27

Исилиэль написал(а):

А я думала, что это уже устоявшийся элемент танца, который должен выполняться с максимальной силой и никак больше...Ну, может я и не права =)

Прогиб - это травмоопасный трюк, требующий хорошей физической формы, и он не терпит максимализма.  На сцене любой трюк должен выполняться "с запасом прочности". Например на тренировке я могу мышцами спины согнуть спину глубже процентов на 15-20, растянув связки пресса до боли. На сцене же я просто свободно висну на этих связках. Зато спокойно поднимаюсь и могу прогнуться 3-4 раза за танец, упасть на пол из прогиба. С максимальным же прогибом такие шутки плохи - он должен быть статичным,  вход и выход из него - очень плавными, желательно со стаховкой руками (держась за станок или за стул) и потом спина должна быть растянута в другую сторону - нужно наклониться вперед и свободно повисеть полминутки.
То что глубокий прогиб сейчас выполняет больше танцовщиц, чем раньше означает, что в трайбле у нас появляется больше профессионалов, да и крепкие любители наступают профессионалам на пятки по уровню развития техники. В обычном же любительском танцевании прогиб, как и другие эффектные, но травмоопасные элементы - падения, шпагаты, мостики, сложные наложения, силовая работа в партере и т.д.  - были и остаются акробатическими трюками, бездумное исполнение которых происходит именно "на пределе", что крайне рисковано. Если танцовщица на сцене выполняет трюк прилагая максимальное для себя усилие, то значит данное движение пока лежит за пределами ее сценических возможностей и может привести к серьезной травме и утрате этих возможностей совсем. Сколько таких бросает танцы из-за больной "сорванной" спины - надрыва связок повоночника и мышц спины, смещения, деформаций и травм позвонков и межпозвоночных дисков, а также из-за нарастающей одышки  - следствия "посаженных" задержками дыхания под нагрузкой легких.

28

Я правильно понимаю-дыхание вообще никогда нельзя задерживать?

29

Правильно. Когда мы закрываем гортань и пытаемся изобразить что-то играя мышцами ребер, диафрагмы или просто берем на себя слишком высокую нагрузку при трюке, заставляющую организм "тужиться", то резко изменяется давление в легких . При натуге - становится сильно повышенным, при "игре" диафрагмой (тряска там и т.д) - сильно отрицательным. А наши легкие - это множество пузырьков-альвеол из тонкой пленки, которая пронизана мельчайшей сеткой сосудиков. Резкое колебание давления воздуха в ту или иную сторону вызывает повреждения капиллярной сетки, что по сути является микрокровоизлияниями и приводит к слипанию альвеол. Это серьезное повреждение для легких и если так истязать их сколько-нибудь регулярно, то одышка неминуема. Механизм закрытия гортани предусмотрен природой как последняя помощь мышцам в экстремальных обстоятельствах - очень сильное внешнее давление на грудную клетку или брюшную полость, необходимость резко приложить очень большое усилие, роды в конце концов. Но никак не для развлечения публики.

30

Боже мой... Сколько нового узнала...Niafa , вы просто эксперт во всех этих вопросах. Спасибо большое. Как у меня ничего не растянулось  -ума не приложу...