Кое-какие мысли по поводу рук в танце.
Руки – зеркало души танцовщицы
Руки танцовщицы – это один из самых важных элементов в танце. Ритм, работа с пространством, постановка и техника движений безусловно важны, но руки – это та часть тела, через которую энергия танцовщицы проливается в мир, повествуя о ее танце.
В Индийских танцах, например, движения рук напрямую используются для повествования о мифах и прочем. Даже если другие формы танца не передают конкретные символы и знаки руками, руки все равно выражают настроение, артистичность, уверенность, и прочее.
Руки танцовщицы должны быть постоянно наполнены энергией, словно сильным потоком реки. Энергия в руках требует концентрации и самосознания, которые, от долгой практики, становятся неотъемлемой частью бытия танцовщицы, по крайней мере в студии и на сцене. Поток энергии никогда не останавливается, вне зависимости от того, требует ли танец активных движений или полной неподвижности. Медленные, плавные движения наполнены энергией так же, как и движения стремительные, быстрые и отрывистые.
Зрители не верят танцовщице, руки которой слабы и не обладают уверенностью. Пусть даже ее тело и остальные движения безупречны, без энергии в руках ее танец неубедителен.
Практика рук, пожалуй, одна из самых сложных. Для хорошей постановки рук требуются:
- осознание тела, в данном случае рук и их координация с остальными частями
тела
- физическая сила (не обязательно какая-то необыкновенная)
- постоянная практика и отработка движений
Руки женщины, танцующей трайбл - это руки сильной женины.
Возможно, оттого, что много движений заимствовано из фламенко.
Но, я думаю, еще и потому, что темперамент трайблчанки, просто схож с темпераментом танцовщицы фламенко. Эти танцы разные, они рассказывают о разном, но объединяет их сила – «сильные руки», «сильный корпус», «сильные движения»
Если присмотреться – у трайблчанок даже фаланги пальцев под контролем.
По-этому необходимо развивать работу рук, и развивать контроль над ними.
Прорабатывайте каждый пальчик, чтобы движения пальцами были выразительными, глубокими, натянутыми, сильными.
(собрать ладошку в кулак и раскрывать его, поочередно раскрывая палец за пальцем, начиная с указательного , и затем так же собирать; попробуйте раскрывать и закрывать кулак начиная с мизинца, проследите за тем, чтобы пальцы раскрывались последовательно, чтобы они были натянуты, проследите за эстетикой движений, главным критерием является красота движения.)
Упражнение на развитие осознание движения рук:
Представьте, что ваши руки наполнены энергией, начиная с кончиков пальцев правой руки, протекая через правую руку в правое плечо, в верхнюю часть спины, в левое и заканчивая кончиками пальцев левой руки. Очень медленно начинайте поднимать обе руки на уровень плечей, начиная движение в локтях (при этом постоянно тяните плечи вниз), потом поднимая кисти, и заканчивая кончиками пальцев. Затем медленно опустите руки в той же последовательности. При движении вверх и вниз, постоянно осознавайте энергию в руках, которая поднимает их вверх, удерживает на уровне плечей, и затем медленно опускает их вниз. Осознание энергии не должно сковывать движения, а наоборот должно предавать им силу и гибкость.