Российская Федерация Танцевальных Племен

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Российская Федерация Танцевальных Племен » Интересное » Философия трайбла


Философия трайбла

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Ноэми написал(а):

Я психолог, под трайбл стиль уже подвела свою "психологическую" базу... Если интересно, могу поделиться.

Очень, очень интересно. Поделитесь, пожалуйста.

2

И мне очень интересно.

3

Как систематизирую на днях свои записи, так и буду выкладывать.

4

Niafa написал(а):

Мне, например, очень нравится ассоциация, что трайбл - это "природный" танец, танец ветра, воды, огня...он отражает природные силы и образы.

Я пляшу именно от этой печки  :) .  Когда до моей вумной головы дошёл именно этот постулат - я и заболела трайблом.

5

Ноэми написал(а):

Как систематизирую на днях свои записи, так и буду выкладывать.

Я тоже очень жду!  ;)
Когда же??  :writing:

6

:D
Начинаю выкладывать то, что обещала.
Это будет не систематизированный материал, ибо писала я на различных бумажках, тетрадках, множество раз теряла их, пыталась вспомнить. И так до бесконечности. Как откапываю - делюсь.
И еще. Не судите строго, ведь это всего лишь вольная интерпритация моего понимания и ощущения танца, моя фантазия...

      "Трайбл. Псевдоэтника. Подобие племени.
В последние годы этот стиль находит все больший отклик в сердцах и душах танцовщиц. Он или нравится, или не нравится. В этот танец или влюбляешься сразу, либо категорично отрицаешь. Но никто не может пройти мимо и не заметить.
   Иногда мне кажется совершенно закономерным, что трайбл стиль вышел на яркий свет софитов именно тогда, когда многие женщины начали прислушиваться к себе, к своему внутреннему, глубинному, потаенному. Когда начали по-новому осознавать собственную значимость, ценность.
    Может мои слова отдают феминизмом, как покажется многим. Не вижу в этом ничего дурного, ибо понятие "феминизм" я толкую для себя как "женственность", "любовь и забота о своем женском". Я не нападаю на мужчин, не обвиняю их, зачем? Что даст мне это?
     Я лишь хочу слышать себя. Знать себя. Жить гармонично, без ущерба для моей женственности, где бы я ни находилась, где бы ни оказалась, кто бы рядом не был. А трайбловское чувство единения с мировой душой, чувство сестринского плеча, подобие женского танцевального ордена придает мне уверенности в себе и смелости встречаться лицом к лицу с собственными демонами и драконами, населяющими потаеные чуланы моего психического пространства. Это подпитывает меня, позволяя идти по жизни с гордо поднятой головой, сознавая божественность призвания - БЫТЬ ЖЕНЩИНОЙ.
      Если женственность представить в виде архетипа Великой Богини, то сколько ипостасей увидит каждая? У Великой Богини тысячи лиц....
Фламенко - гордость. Страсть, пылающая, подобно костру в ночи, выжигающая все темное, скрывающееся. Все, что танцор прятал даже от себя самого, сгорает в ритме фламенко, уносится, подхваченное ритмом кантэ-хондо. Это битва. Борьба. Сражение. Непокорный дух, мечущийся на лезвии меча, режущий свои крылья и роняющий окровавленные перья ангел, по жилам которого несется огонь, рвущий ся наружу то криком, то стоном, пульсирующий на кончиках палцев отсутсвием смирения.  Любовь, рождающая борьбу.

Беллиданс - струящаяся вода. То журчащая лесным ручейком, то ревущая подобно горному водопаду. Изменчивый, как воды Земли танец. Мягко обнимающая вода августовского теплого затона, окрашенная в багрово-оранжевые цвета заката. Прохладное касание ступни соленым языком морской волны. Гневные брызги шторма в лицо. Освежающий вкус родниковой воды, снимающей одурь жары. Непримиримо затапливающая вода паводка. И все это вода. Любовь, рождающая восторг.

Трайбл - движение воздуха.
Нежный ветер, что приходит на рассвете и сдувает ночной дым первыми лучами солнца. Суровая вьюга, своенравно укрывающая мир белым одеялом так, как желает лишь она, отнимающая дыхание ледяными руками. Бешеный смерч, в припадке рвущий и крошащий все, до чего может дотянуться. Жирный ветер, несущий дождь, по которому так истосковалась иссушенная земля. Послеполуденный зефир, ласкающий кожу мятным потоком, шепчущий на ухо признание в любви. Шорох ночного ветра, что прячется в траве, роняя слезы росы, вздыхая туманами, неся с собой тревожащие запахи, будя воспоминания о давних преданиях, потаеных мечтах, полустертых снах. Это чувство свободы, манящее и опасное. Освобождение. Любовь, избавляющая от оков.

Индийские танцы видятся мне воплощением земной красоты. Ибо земля рождает все сущее, буйство красок, вкусов, звуков. Земля, раскинувшаяся в могучей истоме, преисполненая женской силы, подобная изображениям апсар. Графичность, замешанная на чувственности. Мягкость, скрывающая бесконечную силу., это готовность отдать себя без остатка, ибо неизмерим потенциал творящей энергии. Это жертвенность матери, качающей свое дитя в колыбели. Это тоска, что селится в женской груди, иссушивающая тело, покрывающая землю трещинами во время засухи. Это горе, что селевыми потоками льется из глаз. Это гневная дрожь, когда мать, сознающая свою силу, корчится в судорогах землетрясений, пытаясь совладать с болью, нечаянно калеча и пугая детей.  Это вулканные плевки проклятий, когда эмоции закипают. Это тихие, плодоносные годы, без потрясений, напоенные сласостью тишины рассветы, терпкие винные закаты, сочная трава, пахнущая острой свежестью. Это любовь, дарящая наслаждение, это  материнское.

Почему-то все проассоциировалось со стихиями, у каждого своя, преобладающая. Во всяком случае, я увидела их такими. Пусть так, ведь каждый из нас творит свою собственную реальность."

....продолжение следует... :writing:

P.S. может все это вынести в отдельную тему? и обозвать как-нибудь "трайбл апокрифы"
(вот загнула, а.....) :x

7

Почему бы и нет... Например, тема "Философия трайбла"  :glasses:
Пытаюсь осмыслить всё прочитанное и очень жду продолжения.  :flirt:
По моим ощущениям такое сопоставление со стихиями кажется очень верным. Только вот в трайбле получается есть и огонь, и вода, и земля, он всеобъемлющий... Одного воздуха для него не достаточно, он захватывает все стихии, всё самое прекрасное поглощает ненасытной воронкой смерча...

8

В любом случае, впечатляет. Молодец!
Я тоже не со всем согласна, но это ведь личное видение.
Умничка! Очень красиво, поэтично изложено. Ждём продолжения!

9

Делфи написал(а):

Почему бы и нет... Например, тема "Философия трайбла"

Согласна. Трайбл нельзя танцевать, пока не пропустишь через себя, пока не проживешь его. Пока не поймешь его философию.

10

Девушки, посетила мысля меня.
На западе есть "Трайбл бибилия", которую ни перевести ни прочитать не предоставляется возможным.
Почему бы нам всем миром не собраться и не написать что-то свое? А руководители будут грамотно корректировать и вносить поправки по ходу дела?

11

Ноэми написал(а):

Почему бы нам всем миром не собраться и не написать что-то свое?

так вот и пишем по-тихоньку... собираем мнения... вот как страниц 20 накатаем, тогда и начнем редактировать ;)

12

Вот про сестринское плечо очень верно... Не хочется в трайбле всех этих извечных танцевальных склок и соперничества...

13

Eka написал(а):

Вот про сестринское плечо очень верно... Не хочется в трайбле всех этих извечных танцевальных склок и соперничества...

Ага, я с беллиданс.ру сюда бегу.........тут мирно....комфортно мне...... :blush:

14

Там тоже сначало мирно было. В 2002 году. :tomato:

15

Nalivka написал(а):

Там тоже сначало мирно было. В 2002 году.

Мдя....надеюсь, что этот форум таким все же и останется......как сейчас.....

16

Джанайя написал(а):

надеюсь, что этот форум таким все же и останется......как сейчас.....

все от нас же и зависит...
на беллиданс.ру много тем, к танцам не относящихся, вот там и происходит основной "убой"...

17

Кто может сопережить с тобой боль и радость? Разлуку , похожую на затягивающий омут, и встречу - когда будто крылья вырастают за спиной?
Лишь тот, кто прошел через то же самое, такой же силы и интенсивности, испытал такие же чувства. Мужчине, в силу физиологических особенностей, никогда не стать носителем подобных переживаний. Лишь "сестра" может понять о чем ты, разделить (при желании, конечно) груз твоих преживаний. Да и сами эмоциональные штормы уже не кажутся такими страшными, катастрофичными и безысходными, когда есть у тебя место (гавань, угол, закуток - назови любым словом), где примут тебя безусловно, любым, где вряд ли станут поучать, а помогут чем могут. Ведь далеко не всем повезло с родительским очагом, и на каждом из нас, зачастую, лежит груз несомой нами роли. Так сложилось..Так бывает.... И отдушиной может стать "племя". А выплеснуть то, что так и не переросло в слова, чувства, что застряли в теле и мешают жить - придет танец-целитель. Прольет боль физической усталости на поющие от натуги мышцы. И тело выплачется каплями пота, очищая душу. Ибо танец есть древнейшее обращение к тому, что выше человека, его понимания (Сверх-Я, Бог, Мировая Душа?)...

18

Harridan написал(а):

на беллиданс.ру много тем, к танцам не относящихся, вот там и происходит основной "убой"...

Да там и в танцах убой.......одна Инсталляция чего стоит......не буду, не буду больше об этом.....ну их
Ноэми-у меня слов нет.Прекрасно написано.

Отредактировано Джанайя (2008-03-27 13:15:12)

19

Трайбл весьма психологичен, если уместно такое слово. Попробую провести параллели.

1. Работа в группе. Групповая импровизация подразумевает хороший контакт всех участников, полную включенность в ситуацию «здесь и сейчас» (а как же иначе вовремя словить движения направляющего группу в настоящий момент?), психическую лабильность, выражающуюся в умении менять роли «ведущий – ведомый», умение дать «обратную связь» любому из участников группы – взгляд, улюлюканье загарит, а после сцены и словами. Чем не работа психотерапевтической группы? Мне лично весьма напоминает тренинг по групповой сплоченности и улучшению межличностного общения в купе с элементами танцевальной терапии.

2. Изготовление костюмов. Тут уж фантазии есть где разгуляться. Сходство с арт-терапией, когда корректируется психологическое состояние при помощи искусства – рисования, лепки, шитья и т.д. Кларисса Пинкола Эстэс, юнгианский психоаналитик, работала с женщинами – они изготавливали кафтан, отражающий внутреннюю суть женщины. Посмотрите на костюмы трайблчанок, это все женские образы, воплощенные в кусочки материала, кожи, бусины, металл, приправленные острыми специями цветов, татуажа….   А вышивание бисерных дисков! Это же прямая аналогия напрашивается с работой по построению личностной мандалы. Она круглая, и содержит в себе все то, что важно для человека, ее создающего.

3. Сама танцевальная практика. Правильно поставленный корпус, руки наполненные силой, но мягкие, сильные движения, знание собственного тела и проработанность многих мышц до уровня осознанного контроля – все напоминает телесно-ориентированную психотерапию. Снятие мышечных зажимов и блоков приводит к высвобождению «застрявших» в теле, не отработанных эмоций, переживаний. Они болью и излишним напряжением отдаются в мышцах, не покидают никогда и мешают жить. Проработка таких мышечных блоков дает чувство свободы, способность прожить, принять, распрощаться с тем, что мучало и терзало сначала психику, а затем тело.

20

Сначала я влюбилась в зрительный образ этой удивительной женщины - Ноэми! А сейчас я чувствую, что начинаю любить её уже за душу! Читала, а из сердца тянулись к экрану ростки нежности и дружелюбия.
Пишите ещё! Хотела написать: здорово, замечательно - всё не то! Самое то: " Пишите ещё!!!!!!!!"

21

Приятно, когда хвалят.
Спасибо за поддержку :flag:

22

Ноэми, прочитала залпом. Мои аплодисменты и уважение. Такой труд – все обдумать, разложить, описать… Не каждый решится, не каждый сможет облечь свои мысли-чувства в слова, кристаллизовать их, придать всему систему и вложить свою душу… чтоб понять  душу трайбла.  :writing:
Очень надеюсь на продолжение.

23

Ноэми, спасибо за труд))

24

Об осознанности движений…

Мне нравится цитата по поводу осознанности из «Третьего открытия силы» Андрея Сидерского:
    «Каждое малейшее движение, и даже просто побуждение к нему, влекло за собой целый каскад перетекающих друг в друга мышечных сокращений, которые заставляли части тела двигаться по сложнейшим траекториям, совершая якобы спонтанные движения, воспринимающиеся как единственно возможные в настоящий момент и наиболее точно соответствующие данному конкретному мгновенному состоянию тела и сознания. При этом каждый миллиметр каждого движения был до отказа наполнен Силой, и я чувствовал, как даже легчайшее шевеление моего мизинца мощным Её импульсом прокатывается по всей бесконечности Вселенной. Управляя сознанием, Сила словно вела тело в его движениях, и в то же время Она была абсолютно подконтрольна моей воле, я мог управлять Ею свободно, словно где-то там, на самом верху, Она и я существовали как одно целое…. Впрочем, так оно и было…»

Очень смахивает на описание Рейчел Брайс, как вам кажется?
Да и не мудрено, Сидерский - йог, Рейчел смешивает йогу в трайбле. Отсюда и высокая степень осознанности движений, ее «запредельность».

Как начать чувствовать себя, слышать? На самом простом и элементарном. Даже в тот момент, когда захотели съесть апельсин. Он оказывается в руках, пусть пальцы отметят и почувствуют какой он - тугой, пористый, шершавый? Чистите его - ощутите как кожица отделяется от мякоти, побрызгивая ароматными струйками "цитрусового тумана", как он оседает на ладошках оранжевой влагой, набивается под ногти, окрашивает кожу. Отправляя ломтик в рот, почувствуйте как зубы входят в плод, как откусывают, как лопается он сочным взрывом на языке, как перекатываются кусочки во рту, заполняя соком все, а какой он, сок, он ведь может иметь множество оттенков?  А когда глотаете, проводите вниманием апельсин так далеко, как сможете.
И так со многим другим. Нечто цельное состоит из множества мелкого. Важно уметь видеть как одно, так и другое и понимать, что они есть суть целое. В самом простом скрывается чудо...
Это психотехника, имеющая аналог в гештальттерапии, она из цикла "Чувственное сознавание. Как вернуть себе полноту переживания".

Отредактировано Ноэми (2008-04-08 22:48:53)

25

Я попытаюсь описать некоторые образы трайбл-исполнителей, чувства, ощущения, подача танца. То, что пришло ниоткуда и ушло бы безвозвратно, не будь оно поймано карандашом на листы бумаги….

      ....И пришла Ночь, возлюбленная моя, одетая в синий плащ. И положила мне ладони на плечи, заглянула в лицо темными провалами глаз. Преодолела зрачок и ворвалась мне в душу, топя темнотой смятение и тревогу. Предвечный покой и истома ее дары. Двойная жизнь моя плата. Соединяясь с ней, познаю я себя, отдаваясь темноте, обретаю я сияние света. Ночь стекает по коже, едва ощутимой струей чертит дорожку по позвоночнику, обнимает колени. В ее хрупкости спрятана мощь, она бесшумна и неотвратима. Ночь не знает жалости, не знает пощады. Бесполезно просить об освобождении, ибо ночь есть высшая справедливость, когда все является нам истинно таким, каким оно есть. День – светлый Отец, заставляющий нас играть и слушаться. Темнота хранит женщин и ведет за собою мужчин. И нет одного без второго. Поцелуй Ночи хранит мое тело, она обнимает меня,  будто мать долгожданное дитя.....

26

..........Черты лица, которое нельзя назвать красивым, но от которого нельзя отвести глаз. Белое золото волос непослушным каскадом до щиколоток. Кристально чистый и внимательный взгляд, сочетающий в себе бесконечную синь неба и майскую зелень травы. Полуулыбка на губах. Аккуратные кисти рук, выглядывающие из рукавов светлого одеяния до пят. Вся фигура будто устремлена ввысь в неразбуженном еще порыве. Невыносимая легкость и одуряющее безмолвие  растекаются вокруг. Колдовство, ворожба…. Она идет по полю, а трава, не сохраняющая ее следы, чуть слышно касается двух надломленных черных крыльев, что скрываются за тонкой девичьей спиной. Чистота первородной невинности и всепоглощающий мрак бездны слились в разноглазом создании. Не ангел, не демон, но уже и не человек. Столь разные устремления слились в едином теле. Но служить двум богам невозможно, разве что самому стать богоравным небожителем. Она Богиня, столь же древняя, сколь и прекрасная, хранящая женские тайны, являющаяся к нам в сумерках умирающего дня и в предрассветном полумраке зарождающегося утра. Она несет с собой грозовой воздух, следуя за утекающим потоком времени – непокорная Богиня, не пожелавшая служить никому и не требующая поклонения себе…

27

а знаете меня привлек трайбл именно из-за своей мистичности, вот честно когда в первые натолкнулась на видео танца (это была Зое) у меня было ощущения того что я подглядела какой-то ритуальный танец:)
Долго искала инфу по трайблу и щас вот хочу научиться... а еще самое интересно у всех увиденных танцовщиц трайбла темные волосы...интересно с чем это связано?:)) да и на тренировке почти все ученицы тёмненькие (эх а я русо-рыжая).

28

Ноэми, бесподобно.


Вы здесь » Российская Федерация Танцевальных Племен » Интересное » Философия трайбла